МОУ "СОШ № 95 с УИОП"
Октябрьский район, г. Саратов
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Главные задачи социального педагога

    • Обеспечение данных категорий детей 1-11 классов  бесплатным и льготным питанием и дополнительным питание в виде молока детей 1-4 классов. 

    • Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном  учёте и семей опекаемых,   с целью обследования жилищных условий обучающихся.

    • Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе).  Контроль занятости учащихся во внеурочное и каникулярное время.

    • Правовое и психологическое  просвещение и консультирование детей и их родителей.

    • Помощь в оформлении льготного проезда  обучающихся.

    Направления работы

    • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.

    • Социально-педагогическая защита прав ребенка.

    • Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося.

    • Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.

    • Организационно-методическая деятельность.

    • Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка.

    • Социально-педагогическое консультирование.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба МОУ «СОШ № 95 с УИОП» представляет собой систему организации деятельности узких специалистов (педагога-психолога), практическое использование психологических знаний для решения комплексных задач психологической экспертизы, диагностики, коррекции, консультирования в образовании. Главной целью школьной психологической службы является научное психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе, то есть организация, построение и проведение этого процесса на основе современных психолого-педагогических теорий воспитания и развития личности учащихся.
    Основными задачами психологической службы школы является: 
    −    содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию и саморазвитию; 
    −    обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей;

    −    профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка.
    В основе функционирования школьной психологической службы лежит система тесно взаимосвязанных организационных принципов: принцип многообразия форм и методов работы; принцип нравственности; принцип преемственности; принцип профессионального содружества; принцип гибкости и готовности к разумному компромиссу; принцип выделения приоритетов в работе.

    Психологическая служба школы занимается не только проблемами практической психологии, но и различными направлениями научных исследований, изучающими закономерности психического развития и формирования личности ребенка с целью разработки способов, средств и методов профессионального применения психологических знаний в современных условиях, для организации психолого-педагогического воздействия на всех участников образовательных отношений.

    Основные направления работы

    • оказание квалифицированной психологической помощи всем участниками образовательного процесса, 

    • консультирование в различных ситуациях, 

    • психологическая экспертиза образовательного пространства, 

    • психологическая диагностика девиантных форм поведения, нарушений общения, отставания в психологическом развитии, 

    • просветительская деятельность для повышения психологической культуры и распространения психологических знаний. 

    Кому оказывается психологическая помощь?

    За психологической помощью в службу могут обращаться:

    • дети,

    • родители,

    • педагоги,

    • представители администрации.

    Методическая помощь педагогам

    Панические атаки. Чем родитель может помочь ребенку
    Чем может помочь родитель. Панические атаки в период экзаменов
    О бесплатной психологической помощи родителям
    Медиация - способ решить спор без суда и соблюсти свои интересы
    Профилактика суицидального поведения
    Памятка для родителей «Если Ваш ребенок сдает экзамен»
    Памятка для выпускников «Как вести себя во время сдачи экзамена в форме ЕГЭ»
    Памятка для выпускников «Как подготовиться к сдаче экзамена»
    Советы психолога по адаптации первоклассников
    Рекомендации психолога «Учеба в школе и дома»
    Вовлечен ли Ваш ребенок в «Группы смерти»? Рекомендации психолога
    Психологические правила решения конфликтов
    Что нужно знать о самоповреждении?
    Как понять, что ребенок подвергся кибербуллингу?
    Памятка «Профилактика суицидов у детей и подростков»
    Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом, при временном нахождении дома. Советы детского психолога
    Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении
    Советы психолога для родителей подростков
    Гиперактивный ребенок
    Родителям о гиперопеке
    Детская ложь
    Помощь ребенку в выполнении домашних заданий
    Скандал по всем правилам

    Рекомендации для родителей по обеспечению безопасности жизни детей и предотвращению совершения правонарушений несовершеннолетними

    Профориентация для учащихся
    Особенности развития детей старшего дошкольного возраста
    Памятка родителям по тревожности первоклассников

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная служба медиации  МОУ «СОШ № 95 с УИОП»  объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательных отношений, заинтересованных в разрешении конфликтов  и развитии практики восстановительной медиации в школе.
    Школьная служба медиации  осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 27.06.10. 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», а также в соответствии с Указом Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии в интересах детей на 2012 – 2017 годы», «Стандартами восстановительной медиации» от 17 марта 2009 года, рекомендациями Министерства образования и науки РФ по организации школьных служб медиации в образовательных организациях от 18 ноября 2013 года № ВК-54/07, распоряжением Правительства Российской Федерации о 30 июля 2014 года № 1430-р «Об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • проведение программ восстановительного подхода в разрешении конфликтов для участников споров, противоправных ситуаций;

    • обучение учащихся и других участников образовательных отношений цивилизованным методам урегулирования конфликтов и  осознания  ответственности;

    • организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательных отношений о миссии, принципах и технологии  восстановительной медиации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Служба медиации  является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы школьной медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон учитываются в случае  вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.

    Школьная служба медиации  является приоритетным способом реагирования, то есть  сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров  и медиации. Школа  может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия. 

    Школьная служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов школьной службы медиации, родителей, комиссии по урегулированию  споров между участниками образовательных отношений.
    Школьная служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируется администрация школы.
    Процедура медиации проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон им могут быть предложены психологическая помощь или другие формы работы. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения процедуры медиации также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    В нашей школе работает уполномоченный по защите прав ребенка. Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.

    Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса – Кузьмина Татьяна Владимировна.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;

    • Оказание помощи в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях;

    • Обеспечение взаимодействия семей, воспитателей, законных представителей и участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав;

    • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

    График приема родителей Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса (кабинет психолога): Вторник с 14.00-16.00

    Вам, взрослые, на заметку!

    Профилактика конфликтов

    При вступлении в конфликт:

    • определите проблемы, относящиеся к ценностной сфере (стоит ли настаивать на своем, значимо ли это?);

    • определите ваши ценностные альтернативы;

    • выберите одну из них, исходя из последствий, которые они влекут за собой;

    • проанализируйте последствия разрешения конфликта (в близкой и дальней перспективе);

    • определите причины возникновения конфликта;

    • проанализируйте взаимоотношение участников до возникновения конфликта;

    • выявите, есть ли лица, заинтересованные в конфликте или его позитивном разрешении;

    • определите свои задачи;

    • выберите способы взаимодействия с оппонентом, не унижающие ни одну из сторон. Мысленно проиграйте как можно больше позитивных вариантов.

    Возьмите на себя управление разрешением конфликта:

    • проявите инициативу в поиске консенсуса: кто делает первый шаг, тот и выигрывает. (Если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.);

    • в начале переговоров используйте «Я– сообщение», «Активное слушание»;

    • дайте почувствовать своему оппоненту его значимость;

    • не выдвигайте сразу свои требования и условия, подчеркните точки соприкосновения, взаимные интересы;

    • обосновывайте свои доводы, ищите альтернативу, демонстрируйте свою заинтересованность человеком и его проблемами.

    Как избежать ненужных конфликтов? Существует ряд правил:

    • не говорите сразу с взвинченным, возбужденным человеком;

    • создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия;

    • попробуйте стать на место оппонента, посмотреть на проблему его глазами;

    • не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступков;

    • заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре;

    • умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно;

    • признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше;

    • если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу. 

    Декларация прав ребенка 

    Конвенция о правах человека

    Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области 

    Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ 

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie